Переменные в Pascal.
В этой статье мы подробно и понятно разберем, что такое переменные.
" Переме́нная в императивном программировании — поименованная, либо адресуемая иным способом область памяти, адрес которой можно использовать для осуществления доступа к данным. Данные, находящиеся в переменной (то есть по данному адресу памяти), называются значением этой переменной. "Википедия говорит так. Но я уверен что большинство людей это определение не поймет. Поэтому, для начала дам вам более простое объяснение.
Переменная - это "контейнер" со своим (заданным вами) именем, в который можно записать, и считать из него какую либо информацию.Вот так, мне кажется более понятно. Если не совсем поняли суть, я поясню на примере. Представьте, что у вас есть лоток для яиц. И вы в него можете положить сколько вам нужно яиц, при этом он все равно останется лотком для яиц. И ничего другого (к примеру яблоки) вы туда класть не станете. Вот так себя и ведет переменная, вы можете туда "положить" некоторую информацию, например текст.
Так же, у переменных, у каждой переменной, обязательно есть свой тип. Тип переменной, это ее свойство, которое определяет, как информацию, которая в ней находится воспринимает компьютер. То есть, если вы записали в переменную какой-то текст, то вы не можете его воспринимать, как число.
Объясню, для чего нужны переменные : например вы хотите сделать калькулятор (кстати, что мы и сделаем позже) для этого вам нужны будут входные данные, к примеру 2 слагаемых. Они будут каждый раз разные, а переменные будут одни и те же. Вообщем, что я рассказываю? Тут на словах не объяснишь всего :)
Вот вам код, и сейчас будем разбираться!
Вот такой код. И я специально не даю в виде текста, потому что так быстрее научитесь. Перепишите вручную его в редактор. Итак, построчное объяснение:
- Уже знакомое подключение библиотек - "uses crt;"
- Вот вторая строка, это что-то новенькое. Это описание переменных. Сначала пишется зарезервированное слово "var". Затем пишутся названия переменных "a,b,c". И в самом конце, мы определяем их тип. В данном случае, это тип " : integer;". Это означает, что мы дали этим переменным целочисленный тип. Такие переменные могут принимать целые числовые значения от {-32768} до {32767}. И еще запомните, что такой тип занимает в памяти компьютера 2 байта, или 16 бит.
- Начало программы.
- Вывод на экран сообщения "Введите 1 число".
- Функция "readln" считывает с экрана введенное число (или текст, вообще все что ввели) и записывает эту информацию в указанную переменную "a".
- Вывод на экран сообщения "Введите 2 число".
- Теперь считываем второе число.
- В этой строчке мы присваиваем сумму двух переменных третьей. Обратите внимание, что знак присваивания ":=" отличается от равно "=". Существенное отличие заключается в том, что в случае присваивания, значение сначала вычисляется, а потом уже приравнивается переменной. То есть, справедлива такая запись: "c:=c+3;". Здесь сначала переменная "c" складывается с числом "3", а затем приравнивается переменной "c". В остальном думаю все понятно. Как в обычной математике. Знак сложения это "+", знак вычитания "-", знак умножения "*" и знак деления "/".
- Тут мы применяем комбинированный вывод. Сначала выводим значение первой переменной, затем текст "+" затем значение второй переменной, затем текст "=" и наконец сумму этих переменных, значение которой находится в третьей переменной. Заметьте, что когда мы выводим значение переменной, то мы не заключаем ее в кавычки. А когда нам нужно вывести текст, то обязательно ставить кавычки.
- Далее следует пустой "readln", для того чтоб программа не завершилась сразу же, и мы могли просмотреть ответ. (Результат, когда программа написана правильно, и работает, это очень крутое чувство :)
- Конец.
Теперь вот вам задание, чтоб потренироваться:
- Сделайте калькулятор с вычитанием
- С умножением
- Сложение 3 чисел.
Спасибо за прочтение, если что-то непонятно, пишите в комментариях, всем удачи, до встречи в следующей статье! :) И не забывайте про лайки :)
<<< Предыдущая статья
Комментариев нет:
Отправить комментарий